Menu

четверг, 24 апреля 2014 г.

Киносмотр: "Том на ферме"

Том на ферме

Эта кинокартина слишком тонкая и изящная, чтобы я могла позволить себе написать развернутый отзыв своим топорным языком, поэтому я попробую обойтись акварельным этюдом на тему столь же акварельного фильма.

Судьба занесла меня на сеанс совершенно случайно, и я не имела ни малейшего понятия на что именно иду. Описание на сайте кинотеатра обещало сказ о том, как тяжко жить гею на селе, пара предложений на Кинопоиске готовило меня чуть ли не к фильму ужасов, и в результате я получила совершенно ни на что не похожую картину. Точнее, не похожую ни на один из фильмов, которые я смотрела в течение, примерно, двух лет. За этим барьером где-то поблёскивает "Одинокий мужчина" - жемчужина, о которой сегодня я не расскажу.

Итак, я бы определила "Том на ферме" как психологический триллер. Мне случилось читать различные отзывы до просмотра (в очередной раз бью себя по глазам и рукам, так как делать это категорически не стоит), и я с ярким светом в сердце скажу, что это подобно "Психо" Хичкока, но пронизано совершенно иными настроениями. Масляным мазком по этому акварельному этюду проходит тема безысходности, ненависти к себе, полнейшего человеческого безумия, в которое человек загоняет себя. Воистину нет большего для нас врага, чем мы сами.

Чтобы в полной мере оценить происходящее, безусловно необходимо прочесть пьесу или посмотреть спектакль, что я и планирую сделать, но непосредственно в фильме все поступки персонажей логичны и понятны, осталось лишь несколько вопросов, которые сможет разрешить первоисточник. Также персонажи не вызывают чистых эмоций вроде неприязни или симпатии, все они совершенно разные, и в разные моменты могут вызывать и гнев, и сочувствие, и любовь.

Снято невероятно эстетично, да и, наверное, сложно не найти эстетику в холодной, строгой природе Канады. Свинцовые облака, бронзовые закаты и древесно-тёмная грязь. Звучит как клише, но выглядит просто восхитительно.

Музыка. О, музыка! Я очень давно не слышала в кино настолько настоящей, красивой, чуткой музыки, которая не являлась бы фоном повествования, а гармонично дополняла его. Это относится как к оригинальному саундтреку, так и к песням, которые были подобраны к фильму. Если вдруг вас не трогает тема гомосексуальности, то обязательно послушайте музыку: она усладит ваши гетеросексуальные уши.

Всё красиво, математично прекрасно, гармонично, но. Градус повествования ощутимо повышается где-то к середине, а после градусник кто-то постоянно заботливо стряхивает, от чего конец не оказывается ожидаемым (хотя он таковым является). Ожидаемым не в смысле "банальным", а в смысле "вся душа трепещет в предвкушении развязки". Когда по экрану начали скользить титры, я лишь развела руками (благо, было кому) и до меня только через минуту дошло, что всё по-настоящему логично закончилось, а не артхаусно оборвалось.

Отдельных похвал достоин Ксавье Долан, который является исполнителем главной роли, сценаристом, продюсером и монтажёром, но я планирую ознакомиться со всеми его фильмами (особенно теми, где он занимался практически всем сам) и написать об этом отдельный пост.

Вердикт: смотреть обязательно, если этому не противится всё ваше существо. Красиво, музыкально, чутко, безысходно, по-французски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий